пятница, 30 марта 2012 г.

Государственный экзамен по актеркому мастерсву, МГАХ

Всем привет!

Что-то я совсем последнее время разленился и совсем не хочу ничего делать. А еще у меня потекло из носа и страшно болит горло((( А болеть нельзя... Это было вступление, а сейчас  о главном - сегодняшний пост я посвящу вчерашнему государственному экзамену по актерскому мастерству во МГАХ.


Ну что я могу сказать - впечатление от двух курсов очень двойственное. Курс "А" вверг меня в страшное уныние - из актерских номеров там было всего 3, ну если уж очень напрячься, то 4 из 12, кажется. А сейчас по порядку.

III курс "А"

Подборка номеров: 2
Музыкальная подборка: 3
офрмление экзамена: 3
Актерская техника учащихся: 3
Итог: 3

 Мне даже писать об этом не хочется, насколько плохо прошел у них экзамен.
Я до сих пор не могу понять какое отношение к актерскому может быть в  поздних номерах Баланчина? Или какое отношение номер "Сомнамбула"  (Балет "Парк", хор Прельжокаж) имеет к актерскому мастерству? (напомню - там четверка кавалеров таскает спящую партнершу на руках) Предлагаю на следующий год, в качестве номера по актерскому мастерству показать адажио 4 Кавалеров и Авроры. Тоже дико актерский номер. Или может быть мне объяснит какое отношение вариация Сванильды из балета "Коппелия" к предмету "актерское мастерство"? По-моему, весьма косвенное. Примерно такое же, как и вариация Колена из "Тщетной". Я уже не говорю про испорченную музыку из "Юноны и Авось".... Такая потрясающая песня и настолько же отвратительная постановка господина.... Теперь уже даже и не вспомню. Номер ни о чем... Или как можно было не так расшифровать задачу в номере "Медея"? Я молчу, что фонограмма была "грязная" - там были слышны хлопки, удары каблуков, она фонила...Причем, это играло против исполнительницы - она далеко не всегда совпадала с музыкальными "акцентами", в музыке исполнительница не раз попадала мимо расставленных акцентов. Я уж не говорю, что сама исполнительница либо не знала, что играет, либо преподаватель не верно расставила акценты и объяснила ЧТО ЖЕ ВСЕ ТАКИ ПРОИСХОДИТ В НОМЕРЕ! Ну, к слову сказать, с музыкой на курсе дружат далеко не все - и это вообще объединяющее свойство всего курса. Вот скажите, как можно танцевать мимо музыки Минкуса в вариации Никии из "Баядерки"? Там даже слушать ничего не надо - все акценты настолько прозрачны, что глухой станцует как надо. Исполнительница же данного номера исхитрилась пройтись мимо всех возможных музыкальных акцентов, тактов, счета и вообще всего. Каждый раз когда она что-то делала, у меня возникало острое желание зажать уши и закрыть глаза, чтобы не видеть происходящего на сцене.
  Наиболее удачный номер из всего экзамена - это фрагмент из "Золушки" Р. Захарова - ссора сестер (на самом деле - более глупую сцену в балете себе просто сложно представить), но тем не менее, она сыграла наиболее ярко и красочно на фоне всего остального экзамена. Девочки молодцы - это было самым запоминающийся во всем экзамене номер. 
  Фрагмент из балета "Барышня и хулиган" (хор. К. Боярского) - дуэт Хулигана и Учительницы оказался так же наиболее выигрышным на фоне всего экзамена. Исполнителям удалось сыграть и исполнить этот дуэт на должном уровне. Молодцы.
  Самым добивающим был финальный номер (удивительно, я даже запомнил его название): "" пародия" на муз. Россини". Ничего не замечаете в названии? Один мой друг заметил и удивился, что в зале не было оркестра Большого театра. К слову сказать - это был номер Пдд Шпука. Девочка молодец - не ожидал, а вот партнер... увы и ах! - партнер не доиграл процентов так 90.
 у меня есть некоторые вопросы к педагогу. Все, кто ходил на концерт производственно практики 7 и 16 марта в академию, должно быть отметили ярких, запоминающихся актеров и исполнителей. а именно: Омельченко Александра и Иванова Никиту. Первый блестяще справился с Джеймсом из балета "Сильфида" (хор П. Лакотта), а второй, так же ярко станцевал вариацию Дениса из балета "Болт" (хор. Ратманского) Невольно я задался вопросом: а почему обоих исполнителей не было на экзамене?
 Все я закончил о плохом, переходим к хорошему))))

III "В" курс.
Ну что я могу сказать.... МОЛОДЦЫ!!!!!!!!

Подборка номеров: 5
Музыкальная подборка: 4
Оформление экзамена: 5
Актерская техника учащихся: 10 =)))

Этот курс меня даже не порадовал - я был просто в восторге от них!
Сейчас буду рассказывать подробнее))
Начну с того, что общая концепция государственного экзамена была определена в самом начале и дана прямо в завязке самого экзамена, то есть во вступлении. Режиссерская выдумка педагога Меловатской А.Е. оказалась на высоте и достойна всяческих похвал.
 Экзамен начался со слов "И жизнь и смерть" - завязка дана, тематика экзамена рассказана. И данной тематике было подчиненно все дальнейшее действие. Так же компановка номеров (без малого 28) позволяла зрителю как отдохнуть, так и собравшись с силами посмотреть и оценить что-то серьезное. Так же стоит отметить, что весь экзамен был разбит на 4 блока, разграниченных небольшими антрепризными номерами-"шутками", в которых учащиеся Аитова Стася и Мидзутани Дзин разбавляли коротенькими сценками экзамен и позволяли зрителю прийти в себя после просмотра блока номеров.
 Итак, а теперь по номерам. Я тут отмечу самые удачные номера, иначе пост будет писаться до завтрашнего дня.
1) "Клеопатра" (Балет "Антоний и Клеопатра", хор. Чернышова), исп - Ксения Хабинец.  Стоит отметить, что монолог Клеопатры взять не из самых простых  по актерскому замыслу и по техническому. Девочка большая умница, что не побоялась и справилась с материалом на должном уровне. Ксении очень не плохо удалось вжиться в образ египетской царицы, думающей о возлюбленном. Ей очень органично удалось передать переживания женщины и царицы, очень верно расставить акценты и посылы зрителю.
2) "Чиполлино" (Балет "Чиполлино", хор. Г. Майорова, муз. К. Хачатряна), исп: Кирилл Данилов, Бояна, Ирина Вагизова (II курс "В")
 Ребята молодцы. Они с нужным характером нашли своих персонажей. Кокетство Вишенок, их единство, но в тоже время некоторое соперничество вызывает улыбку и показывает профессионализм учащихся. Принц Лимон в исполнении Кирилла Данилова удачен более чем! Ярких характерный и гротесковый персонаж создан и выполнен блестяще! Данилову удалось рассмешить весь зал, получая от самого себя громадное удовольствие! Его принц Лимон ярок, характерен, самобытен и крайне запоминающийся! Но тут сыграл не только несомненный талант студента, но и его идеально подобранная фактура - очень высокий, с длинными ногами, он создал довольно угловатого принца,  вечно путающегося в собственных ногах, правда несколько более, чем нужно жеманного и кокетничающего с Вишенками, но все равно - браво!
3) "Романс" (хор. Д. Брянцева муз. Г Свиридова), исп: Арина Иванова, Виктор Князев (IIкурс "В"). Ивановой А. удалось прочувствовать образ женщины, вспоминающей своего погибшего на войне мужа. Образ получился не просто ярким... Он был очень трогателен и нежен, ей удалось создать прочувственный образ русской женщины, потерявшей на войне своего любимого человека. Молодой девушке из хореографического училища, взявшейся за сложную психологическую роль человека, пережившего страшную трагедию Второй мировой войны, удалось практически невозможное. Нельзя обойти вниманием и партнера Ивановой  - Князева. Хоть ему еще учиться и учиться, он, как опасались некоторые, не сломал настроя и образа главной героини. Ему также удалось преобразиться из воспоминания, бездушного и безэмоционального, в юношу, который еще не подозревает о том, что скоро его убьют, и обратно. Князев бесспорно обладает актерским талантом, но проблемы в исполнении пока ему еще очень мешают... Надо работать.
4) "Одержимая" (хор. А. Меловатской, муз. С.Прокофьева), исп: Джой Анабель Вомак. 
  На самом деле, я бы номер  назвал не "одержимая", а скорее "юродивая" - на протяжении номера она насмехается и кого-то обличает.... Ну это мое мнение. Номер классный - и хореография - понятно, что человек как будто не владеет собственным телом, а им кто-то управляет, бесит, носит, кидает.... Вомак блестяще справилась с задачей - ее мимика и движения были не контролируемы ею собой, но при этом оставались блестяще  отточенными, понятными и не смазанными, полностью выделывая каждое движение. Это была виртуозно сыгранная и станцованная вариация.
5) "Кармен и Тореро" (хор. А. Алонсо, муз. Ж. Бизе, в аранжировке Р. Щедрина), исп. Стася Аитова и Тукка Пиитуляйнен. 
Она - это страсть, глубоко затаенная, еле сдерживаемая, рвущаяся наружу, загадочная, на грани мистики. Он - мужественный, сдержанный, но страстный, внутри которого львы бьются на смерть с быками, мощный, сильный, привыкший брать от жизни все... Это был потрясающий дуэт двух сильнейших личностей - Кармен и Тореро. Аитова и Питуляйнен идеально нашли друг друга по характеру и поняли, а главное, прочувствовали состояние друг друга. Что важно - девушки кордебалета тоже очень не плохо справились с поставленной задачей и опасения, что они могут смазать сцену, к счастью не оправдались. Они были очень близки к выполнению замысла хореографа. Так же отмечу блестящую технику обоих исполнителей. Были небольшие помарки после поддержек, но в целом - подкопаться практически не к чему. Спасибо!
6) "Дорога" (хор. муз. уточняются), исп Анастасия Лименько, Владислав Козлов. Номер о достижении цели. Это гимн всех тех, кто не смотря ни на какие препятствия готов идти до конца. Даже если больно, даже если плохо, даже если нет сил, все равно бежать, идти, ползти... Сквозь тьму и мрак, сквозь бурю и непогоду... И не только ползти одному, но и заставить добиваться цели других... Номер сложнейший. Как в актерском, так и техническом плане. Но ребятам удалось сделать это, они выполнили номер на высоком уровне и так, что зал замер, боясь вздохнуть. Роль держали оба до самого конца. Особенно хочу отметить игру дуэта в тот момент, когда хореограф проводит аналогию со Христом, буквально воспроизводит слова "нести крест свой". Лименько и Козлов прочувствовали это на себе - Настя забиванием гвоздей в руки, а Влад болью от этих гвоздей... И финал номера сыгран очень сильно - до мурашек по коже, когда спасенный герой встает и незамечая своей спасительницы идет дальше, а безымянная героиня без сил продолжает ползти к своей цели....
7) "Анна Каренина" (хор. Б. Эйфмана, муз. П.И. Чайковского), исп Ксения Хабинец, Марио Лабрадор. Как ни странно, но заграничному гостю на удивление удачно удалась роль русского дворянина, мужа Анны Алексея Александровича Каренина. Накал страстей и эмоций очень успешно прожит на сцене обоими исполнителями на самом высоком уровне. Помимо технически сложного образов, Ни Хабинец, ни Лабрадор не упустили из внимания довольно специфическую и сложную хореографию Бориса Эйфмана и исполнили ее на должном уровне, без срывов, соскоков или грязи. Анна в исполнении Хабинец получилась очень морально сильной девушкой, не терпящей указов со стороны и не хотящей, а главное не идущей на уступки никому и никогда. Ей важно общественное мнение, как и любой другой женщине того времени, но она властна и никогда не позволит себя унизить. Все отношения с ААКпоказаны на грани - как бы тот не пытался подчинить себе волю Анны, Ксении удавалось задавить его своей силой и своим характером. ААК в исполнении Лабрадора получился не тряпкой, а властным, несколько истеричным, типичным для того времени русским дворянином, не терпящим возражений и не готовый прощать других.
8) "Монолог Никии" (балет "Баядерка, вторая картина, хор. Петипа, муз. Л. Минкус), исп Анастасия Лименько, студенты II "В" курса. Ну что же, вот мы практически добрались до финала. Фрагмент взятой А. Меловатской оказался удачно скопанованным и незаметно купированным для зрителя оставив самое главное для показа актерской игры исполнительницы.
  Первая часть монолога, Анастасией выполнен более чем удовлетворительно - технически, конечно, не обошлось без мелкой грязи, но что касается актерски - мысль передана верно. Страдающая Никия, позванная на праздник, с трудом переживает, что ее возлюбленный с ненавистной Гамзатти... все прекрасно знают эту сцену, у всех она на виду и очень популярна практически на всех государственных экзаменах во всех хореографических училищах, поскольку дает большой простор для работы как студентам, так и преподавателям.
  Никия у Лименько получилась нежной, любящей девушкой, разочарованной в своей любви, но ее не потершая окончательно надежду на то, что все еще может образуется... Она не ломалась, движения ее были очень музыкальны и плавны, подчиненны хореографии и музыки. Вторая часть, в отличие от исполнительницы предыдущего курса, оказалась более музыкальной, а тем самым более выразительной. Сначала нежная, неуверенная радость от подаренной корзины цветов, полная уверенность, что они от Солора, а затем неудержимая, вихревая, закручивающаяся и искренняя радость и веселость заставляли зрителя на одном дыхании смотреть довольно длинную сцену из балета, не проронив ни слова, ни звука, держа в кулаке весь зрительных зал. Укус змеи и дальнейшее обличение и решимость умереть во имя любви... сыграны на высоте.
  Антураж, как не странно, не подвел - исполнители ролей второго плана (в данной сцене) Солора (Ясев Платон), Великого брамина (Князев Виктор) и участники праздника (учащиеся II курса), если не помогали, то во всяком случае не мешали ей воплощать сложный актерский образ на сцене.
9) Дуэль Тибальда и Меркуцио (бал. "Ромео и Джульетта", хор. Л.Лавровского, муз. С. Прокофьева), исп Лабрадор Марио (Меркуцио), Тукка Пиитуляйнен  (Тибальд), Владислав Козлов (Ромео), Сергей Емельянов (Бенволио).
  Ну что я могу сказать... Энергетики чуть-чуть не хватило во время боя на шпагах, но в целом... В целом это был класс - Тукка оказался очень большим, если так можно выразиться. Его энергетики хватило, чтобы перекрыть всех артистов вместе взятых. Он с легкостью переиграл и Козлова, и Емельянова, которые, на протяжении всего номера вообще неясно чем занимались на сцене. Собственно, они фактически выполняли роль антуража, как это делали учащиеся второго курса номером выше.
  А теперь вернемся к героям дня - Тукке и Марио. И тому и другому удалось воплотить лучшие качества своих персонажей- вспыльчивость и прямолинейность Тибальда и ерничество, тонкая ирония и не боязнь рисковать - Меркуцио. Свист шпаг был слышен на самых верхних рядах зала, а блеск в глазах обоих - был виден даже в осветительской ложе. Ненависть Тукки к Марио, можно было бы назвать самой настоящей, если бы я не знал того, что в жизни они друзья. Ну... На самом деле у меня просто не хватает словарно запаса, чтобы описать как эмоции гуляли по сцене и выплескивались через край...
 Но не все так радужно, как хотелось бы. Были и не совсем удачные номера. Например, "Кобольд" (хор. А. Меловатской) - парень, игравший этот номер очень сильно не доиграл. Точнее совсем не доиграл, на мой взгляд. Он просто выполнял набор поставленных хореографом движений. Я даже не могу скинуть все на то, что японцы не приспособлены для актерского мастерства - это не так. Так же неудачным оказался номер "Безумный день, или женитьба Фигаро" - постановка, на мой взгляд выполнена очень слабо. Даже не столько со стороны солистки, сколько со стороны одного из солистов - того же исполнителя, что  исполнял Кобольда. Он просто водил руками, как бы обозначая, что "я тут хотел сообщить то-то", но совершенно не отыгрывая это изнутри, тем самым портя все. В "Карамболи" (Постановка Метью Борна) кордебалет чуть-чуть не дотянул до солистки. Безусловно, это очень прогрессивный и смелый шаг- использовать хореографию балетмейстера - сюрреалиста, но ученики младших курсов к ней либо не готовы, либо боятся.
  Общее впечатление - студенты и педагог большие молодцы. На сцене была показана огромная программа (28 номеров) различных жанров (комедии, трагедии, драма, водевили, гротесковые номера), различных танцевальных техник (классика, модерн, контемпорари). все это позволило учащимся показать себя в различных амплуа и раскрыться на все свои возможности. А это дорогого стоит!

Комментариев нет:

Отправить комментарий